Самарское обозрение,
29 сентября 2008 г.
ОСАГО под вопросом 1116 просмотров
Тарифы, установленные на обязательное страхование автогражданской ответственности, привели к тому, что ОСАГО для многих страховщиков является убыточным видом деятельности. Участники страхового рынка настаивают на ежегодной индексации базовых тарифов хотя бы на уровне роста инфляции и пересмотре региональных коэффициентов.
Руководитель инспекции страхового надзора по Приволжскому федеральному округу Виктор Лисин отмечает сложную ситуацию в секторе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По его информации, которую он изложил в интервью журналу "Дело", убытки страховых компаний от ОСАГО заметно растут. Есть научно обоснованная цифра по соотношению между объемами сборов и выплат, говорит Лисин, и она составляет 75%. К примеру, в Пермской области этот показатель составляет 93%, в Татарстане – 77,8%, в Нижегородской области -73%. В целом по ПФО - 71,3%, Самарская область по итогам полугодия на этом фоне выглядит более позитивно - 66%. Лисин отмечает, что страховщики ведут разговор о необходимости изменения тарифов. Заместитель директора самарского филиала СК "Спасские ворота" Ольга Алексейчук говорит о необходимости индексации базовой ставки тарифов на 60%. По ее словам, работа в области ОСАГО уже стала убыточной для многих участников рынка. Тарифы, установленные на страхование автогражданской ответственности, давно не отвечают нынешним реалиям, поэтому нести финансовую ответственность за застрахованных компаниям все сложнее. Генеральный директор СК "Самара" и СК "Самара-Мед" Владимир Краснощеков уверен, что сейчас уже настало время пересмотреть базовый тариф. "Вопрос пересмотра тарифов ОСАГО стоит давно. История ОСАГО насчитывает уже 5 лет. Я отмечал ранее, что о том, насколько эффективно работает ОСАГО, можно будет говорить после определенного промежутка времени. Стоимость ремонтов автомобилей выросла и продолжает расти. Тарифы же остаются прежними. На мой взгляд, тариф ежегодно должен пересматриваться в рамках уровня инфляции. Сейчас же его необходимо увеличить на 20-30%", - говорит менеджер. Кроме того, Краснощеков отмечает необходимость регулирования регионального коэффициента. "Уже после 3 лет действия ОСАГО стало понятно, что разные регионы страны находятся в неравном положении. Я говорю о неправильном определении территориального коэффициента, который в Москве и Санкт-Петербурге слишком высокий, а в регионах слишком низкий. Коэффициент необходимо было отрегулировать - в столицах понизить, в регионах повысить. И тогда рынок ОСАГО не лихорадило бы за последние два года. В противном случае страховщики и дальше будут нести убытки", - резюмирует Краснощеков. Виктор Лисин скептически относится к скорому пересмотру базовой сетки тарифов, но не исключает пересмотра коэффициентов. Как отнесутся автовладельцы к росту стоимости ОСАГО, предположить нетрудно. По мнению Ольги Алексейчук, рост негативно скажется, прежде всего, на слабозащищенных слоях населения - пенсионерах и инвалидах. Страховые компании не могут заключать договоры ОСАГО с данной категорией клиентов, исходя из низких тарифов, так как велик риск аварии. Скорее всего, говорит Алексейчук, к решению проблемы должно подключиться государство, выделив бюджетные дотации.
По евро-стандарту B следующем году вступают в силу поправки к закону об ОСАГО. Согласно поправкам за возмещением ущерба от ДТП, если пострадало только имущество и в аварии участвовали две машины, можно будет обращаться в свою страховую компанию. Инициаторами прямого урегулирования выступили сами страховщики. Предполагалось, что крупнейшие компании рынка отработают на себе эту схему, а затем, по мере готовности, к системе подключатся остальные. Изменения должны были вступить в силу 1 июля этого года, но процедура перенесена на 1 марта следующего. Также в этом году должно было быть введено в действие упрощенное оформление ДТП. Согласно ему можно оформлять документы без участия инспекторов ГИБДД, если пострадало только имущество, сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей и в аварии участвовали также только два автомобиля. Данное нововведение планируется ввести с 1 марта 2009 года.
Вся пресса за 29 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ
|
|
РИА Дагестан, 25 ноября 2024 г.
Дагестанцев назвали самыми неаккуратными водителями с частыми авариями
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
В Союзе автостраховщиков поддержали увеличение штрафа за езду без ОСАГО
|
|
BFM.Ru, 25 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие ОСАГО планируют повысить
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
ВСК и «АльфаСтрахование» включены в британский санкционный список
|
|
Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
|
VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|